Обращение руководителя

Дорогой читатель! Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей школы. На нашем сайте Вы можете ознакомиться .....

Здравствуйте, дорогие друзья!

Спасибо, что посетили наш сайт. Мы рады вас приветствовать в интернет-пространстве ГКОУ СКОШИ № 31. Школа-интернат №31 основана в 1961 году как первая в России и СССР школа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и последствиями Детского Церебрального паралича. Первым директором школы-интерната была депутат Моссовета Елизавета Федоровна Попова, которая внесла существенный вклад в становление и организацию учебно-воспитательного процесса и медицинскую реабилитацию обучающихся. Е.Ф. Попова проводила большую работу по распространению опыта, создания и организации подобных школ-интернатов в России. На базе школы-интерната №31 проводились слеты, конференции, обучающие семинары для директоров, врачей и педагогов всей страны. Е.Ф. Попова за успешную и новаторскую работу была награждена Орденом Ленина.
Интернат открывает двери для детей, которых в детстве постигла беда. Они больны, и это с самого рождения ставит ребят в особые условия. Мы называем их детьми с ограниченными возможностями здоровья и стремимся к тому, чтобы эти ограничения как можно меньше влияли на жизнь наших учеников. Мы принимаем их такими, какие они есть, стремимся в каждом увидеть самобытную личность, раскрыть все способности, сделать так, чтобы наша школа, а затем и весь мир стал бы им родным домом. Только совместным трудом, совместными усилиями ребят, педагогов, семьи можно пройти этот нелегкий путь и достичь успеха.
В интернате обучение ведется по двум программам. По общеобразовательной программе обучаются дети в 1-12 классах; по программе VIII вида – с 1 по 9 классы. Наполняемость классов 5-12 человек. Это позволяет нам адаптировать учебный материал в соответствии с возможностями каждого ребенка, вести, по сути, индивидуальную работу, раскрывая потенциал каждого ученика. Использование инновационных технологий помогает развить способности каждого, сформировать самобытно мыслящую, креативную, успешную личность, адаптированную к современным условиям, чувствующую свою востребованность в современном мире.
Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Для каждого обучающегося подбирается индивидуальная программа оздоровления: здесь и медикаментозное лечение, и физиотерапевтические процедуры, и бассейн, и массаж, и ЛФК. В свободное время ребята посещают различные секции и кружки, где развивают свои эстетические, спортивные, творческие таланты, воспитываются в духе толерантности и патриотизма.
В школе работает высококвалифицированный коллектив единомышленников, усилия которого направлены на обучение, воспитание и адаптацию ребят с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги и медики делают все возможное для гармоничного развития обучающихся.
Выпускники школы успешно продолжают обучение в различных колледжах и вузах столицы. Это и неудивительно! Многие из них проявили свои таланты уже в школе. Наши ученики не раз занимали призовые места в предметных олимпиадах, спортивных состязаниях, конкурсах исследовательских проектов и творческих работ.
Большие возможности для творческого самовыражения детей дают разнообразные внеклассные мероприятия, проводимые во внеучебное время. А сколько радости доставляет ребятам участие в проекте «Большое приключение», который позволяет им стать настоящими путешественниками, ничем не уступающими взрослым и здоровым туристам!
В заключение хочется напомнить слова, которые мы считаем нашим педагогическим кредо: «Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Мы уверены, что в нашей школе дети станут поистине образованными, творческими людьми – достойными гражданами нашей Родины.