Обращение руководителя

Воспитание словом - самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. В.А. Сухомлинский.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать в интернет-пространстве ГКОУ СКОШИ № 31. Школа-интернат № 31 основана в 1961 году как первая в России и СССР школа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и последствиями Детского Церебрального паралича. Первым директором школы-интерната была депутат Моссовета Елизавета Федоровна Попова, которая внесла существенный вклад в становление и организацию учебно-воспитательного процесса и медицинскую реабилитацию обучающихся. Е.Ф. Попова проводила большую работу по распространению опыта, создания и организации подобных школ-интернатов в России. На базе школы-интерната №31 проводились слеты, конференции, обучающие семинары для директоров, врачей и педагогов всей страны. Е.Ф. Попова за успешную и новаторскую работу была награждена Орденом Ленина.
Интернат продолжает открывать двери для детей, которых в детстве постигла беда. Они больны, и это с самого рождения ставит ребят в особые условия. Мы называем их детьми с ограниченными возможностями здоровья и стремимся к тому, чтобы эти ограничения как можно меньше влияли на жизнь наших учеников. Мы принимаем их такими, какие они есть, стремимся в каждом увидеть самобытную личность, раскрыть все способности, сделать так, чтобы наша школа, а затем и весь мир стал бы им родным домом. Стараемся не допускать, чтобы ребенок перестал уважать других, себя, дорожить своей жизнью, перестал стремиться быть лучше, чем он есть. Только совместным трудом, совместными усилиями ребят, педагогов, семьи можно пройти этот нелегкий путь и достичь успеха, с детства воспитав в ребенке добрые чувства.
В интернате обучение ведется по двум программам. По адаптированной общеобразовательной программе обучаются дети в 1-12 классах; по программе для детей с ментальными нарушениями – с 1 по 11 классы. Наполняемость классов 5-11 человек. Это позволяет нам адаптировать учебный материал в соответствии с возможностями каждого ребенка, вести, по сути, индивидуальную работу, раскрывая потенциал каждого ученика. Использование инновационных технологий помогает развить способности каждого, сформировать самобытно мыслящую, креативную, успешную личность, адаптированную к современным условиям, чувствующую свою востребованность в современном мире.
Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Для каждого обучающегося подбирается индивидуальная программа оздоровления: физиотерапевтические процедуры, бассейн, массаж, ЛФК. В свободное время ребята посещают различные секции и кружки, где развивают свои эстетические, спортивные, творческие таланты, воспитываются в духе человеколюбия и патриотизма.
В школе работает высококвалифицированный коллектив единомышленников, усилия которого направлены на обучение, воспитание и адаптацию ребят с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги и специалисты делают все возможное для гармоничного развития обучающихся.
Выпускники школы успешно продолжают обучение в различных колледжах и вузах столицы. Это и неудивительно! Многие из них проявили свои таланты уже в школе, не раз занимая призовые места в предметных олимпиадах, спортивных состязаниях, конкурсах исследовательских проектов и творческих работ, зачастую наравне со здоровыми сверстниками. Встречаются с интересными людьми. Принимают активное участие в школьных мероприятиях. Таким образом они сами учатся правильно принимать свои особенности, постепенно приучая к этому общество. А сколько радости доставляет ребятам участие в проекте «Большое приключение», который позволяет им стать настоящими путешественниками, ничем не уступающими взрослым и здоровым туристам!
Принимая особенности ребенка, мы, взрослые, даем возможность ему чувствовать себя максимально комфортно в окружающем мире, помогаем приобретать уверенность в завтрашнем дне.
Нет детей неспособных, трудных, злых, - есть те, кого в раннем детстве неправильно воспитали,
не дали достаточное количество любви.
В.А. Сухомлинский.