Управленческий проект директора школы

Управленческий проект на тему:

«Развитие дополнительного профессионального образования

в школе-интернате для детей с ОВЗ с целью социализации»

Российское законодательство декларирует право на образование для всех граждан страны, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом государство выступает гарантом общедоступности и бесплатности общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (п. 2 ст. 43 Конституция РФ).

Цель управленческого проекта – достижение современного качества спе­ци­аль­но­го (кор­рек­ци­он­но­го) об­ра­зо­ва­ния, в соответствии с актуальными и перспективными потребностями обучающихся с ОВЗ на основе организации дополнительного профессионального образования в Государственном казенном общеобразовательном учреждении города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31» и их последующее трудоустройство.

Ребенок с ОВЗ всю свою жизнь вынужден бороться с трудностями. Сможет ли он найти свое место в этой сложной жизни – зависит во многом от нас с вами - взрослых. Принимая его особенности, мы даем возможность ему чувствовать себя максимально комфортно в окружающем мире.

Всту­пая в са­мо­сто­я­тель­ную жизнь, обу­ча­ю­щи­е­ся с ОВЗ стал­ки­ва­ют­ся со многими про­бле­ма­ми, но они не все­гда могут спра­вить­ся в одиночку. Выбор про­фес­сии для обучающихся с ОВЗ одно из глав­ных ре­ше­ний в жизни, где им обязательно нужна помощь.

Нашим детям трудно дается освоение программы в условиях инклюзии. К ним требуется индивидуальный, уникальный подход.

Специалисты интерната – это высокопрофессиональный, слаженный коллектив, который старается создать максимально благоприятные условия для социализации личности ребёнка.

Каждый педагог обращает внимание родителей на заинтересованность их ребенка определённым видом деятельности, объясняет возможность развития проявленных способностей и в будущем освоения ребенком профессии.

Важно не только научить школьника необходимому делу, ремеслу, но и помочь ему в том, чтобы эти знания пригодились ему в дальнейшей жизни, а возможно, стали его профессией.

Для решения проблемы интеграции особенных детей в общество проделана следующая работа:

- составлены учебный план, программа обучения, сформирован комплект учебной литературы;

- разработана необходимая техническая, организационная и методическая документация;

- продумано обустройство мастерских, приобретение специального оборудования с учетом санитарных норм и правил;

- проведено анкетирование родителей о выборе видов трудовой деятельности, приняты к сведению их предложения;

- изучен рынок труда, определены возможности трудоустройства воспитанников интерната, в первую очередь через сетевое взаимодействие.

Более 90% обучающихся интерната вовлечены в дополнительное образование. Активное участие в работе кружков и секций приносит свои плоды. Это дает возможность выявить способности детей и направить их в нужное русло.

В результате мы смогли расширить спектр образовательных услуг, определив 4 основных направления:

- основы швейного дела;

- цветоводство;

- основы дизайнерского искусства;

- МОП.

Кабинет технологии оборудован в швейную мастерскую. В настоящее время мы подготавливаем кабинет цветоводства. Организована мастерская, где учащиеся смогут научиться профессиональному декору, валянию, вышивке, рисованию, работе с глиной и т.д. Планируем дооборудовать кабинет СБО (социально-бытовой ориентировки) в отдельную квартиру-студию, где обучающиеся смогут получать навыки обслуживания себя в быту.

Среди проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ОВЗ, на первый план выдвигаются две наиболее значимые.

Первая и основная - отношение окружающих. Поэтому наравне со здоровыми сверстниками, обучающиеся интерната принимают активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, что позволяет им учиться правильно принимать свои особенности, постепенно приучая к этому и общество.

Вторая проблема - получение доступного профессионального образования. Получая навыки творческого мастерства, ребята постепенно привыкают грамотно оценивать свои желания и возможности. Это одно из условий их успешной социализации, которая подразумевает определенный уровень трудовой адаптации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

На этапе проектирования достаточно детально продумана модель профессионально дополнительного образования по разным профилям учащихся с ОВЗ, что позволит организовать их профориентацию и в будущем будет способствовать их трудовой занятости.

Наряду с обучением детям с ОВЗ будет обеспечена реальная возможность получения трудовой подготовки. Именно дополнительное трудовое обучение, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию умственного и физического развития, обеспечит возможность трудоустройства большинства выпускников, а значит, улучшит качество и уровень их жизни после окончания школы-интерната.

Результатом управленческого проекта станет качественно организованная образовательная деятельность по направлениям дополнительной профессиональной подготовки обучающихся старшего звена с ограниченными возможностями.

Если ребята будут заниматься любимым делом, то смогут превратить его в дополнительный заработок – они сумеют найти единомышленников, друзей. А значит, дети приобретут уверенность в завтрашнем дне и будут уверены в том, что, оставшись без нашей поддержки, они продолжат жить, а не выживать.

Директор ГКОУ СКОШИ № 31 Е.Ю. Середкина

Список использованных документов, источников информации и литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1), ст. 7598.
  3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015"О Российской в статью 169 17 29.12.2015 399-ФЗ N Жилищного Федерального Федеральный Федерации Федерации" внесении закон закона защите и изменений инвалидов кодекса от социальной rvh6monguh3ijkph5hsh2jlqh0gh7h1h4iht ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48, ст. 4563.
  4. Устав Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31» (редакция №5), Москва, 2015.
  5. Каменецкий В. А., Аленина Е. Э., Волосатова В. В. Проблемы качества инновационных проектов // Известия МГТУ. – 2012. – №1. – С. 317-323.
  6. Малюк В. И., Немчин А. М. Производственный менеджмент: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. – С. 220.
  7. Отчет о результатах самообследования ГКОУ СКОШИ № 31 за 2015-2016 год. Режим доступа: http://schiv31.mskobr.ru/info_edu/all_docs/
  8. Середкина Е. Ю. Трудовая социализация детей с ОВЗ средствами дополнительного образования // Евразийский научный Журнал. - 2016. - №5. Режим доступа: http://journalpro.ru/articles/trudovaya-sotsializatsiya-detey-s-ovz-sredstvami-dopolnitelnogo-obrazovaniya/
  9. Ципес Г. Л., Товб А. С. Менеджмент проектов в практике современной компании. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – С. 8-9.
  10. Project Management Institute. 2008. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK. Guide). Fourth Edition. PMI Publications: Pensylvanya, 2008.

Презентация управленческого проекта

Защита управленческого проекта