В рамках работы Семейного ресурсного объединения «Взаимодействие» прошло занятие-консультация на тему: «Нормализация речевого дыхания у детей с ДЦП». 18.03.2021

16 марта 2021 года в Семейном ресурсном объединении ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ прошло занятие - консультация по теме: «Нормализация речевого дыхания у детей с ДЦП» сразу в нескольких форматах: и дистанционном, и онлайн. Провели занятие учителя-логопеды: Лапшина Надежда Викторовна и Семенова Марина Николаевна. Они рассказали о нормализации речевого дыхания у детей с ДЦП при дизартрии, как в школе, так и в домашних условиях.

Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности и жизнеобеспечении человеческого организма выполняет дыхание. Различают три типа дыхания: верхне-реберный, грудной, грудобрюшной (он же диафрагмально-реберный). При любом типе дыхания диафрагма обязательно задействована, однако, доля ее участия разная. У детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания - грудобрюшной.

Детям с ДЦП, имеющим речевую патологию, прежде всего, необходимо развивать объем легких, формировать грудобрюшной тип дыхания. Приближение этих показателей к норме позволит в дальнейшем перейти к развитию речевого дыхания.

Учителя-логопеды напомнили о необходимости взаимосвязи между специалистами: логопедами, психологами, педиатром, методистами ЛФК и, конечно, родителями, потому что речевая терапия основывается на тесном единстве с мероприятиями, направленными на развитие двигательных функций, максимального мышечного расслабления и коррекцию речи, в том числе и речевого дыхания.

Надежда Викторовна и Марина Николаевна познакомили с традиционной методикой логопедической работы с детьми с ДЦП, где речевая терапия ведется в трех направлениях: систематические занятия лечебной гимнастикой; ежедневная зарядка, проводимая дома; коррекционные логопедические занятия; показали поэтапную работу над речевым дыханием при каждой форме ДЦП. Логопеды продемонстрировали видеоролик школьного занятия, где раскрыли способы и методы работы над нормализацией дыхания, в том числе и речевого.

Родители смогли узнать, что в процессе дыхательной гимнастики у детей происходит перестройка нервной системы, что дыхательные упражнения положительно влияют на настроение и эмоции, вызывают чувство радости, бодрости, создают более уравновешенное нервно-психическое состояние, а также восстанавливается нервная регуляция процесса дыхания.

16-03-21.pdf