В ГКОУ СКОШИ № 31 прошел педсовет на тему: «Формирование читательской грамотности у школьников как  составная часть учебно-воспитательного процесса». 10.04.2021

Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя.
(В. Сухомлинский)

Каникулярное время в нашей школе всегда проходит активно и познавательно. И в эти каникулы мы не отходим от традиций: 8 апреля 2021 года в ГКОУ СКОШИ № 31 прошел педагогический совет, подготовленный заместителем директора по учебно-воспитательной работе Андреевой Т.А. и учителями начальной, средней и старшей школы в составе: Воробьевой О.В., Никитаевой В.Н., Елша Н.Ю., Кулиниченко О.А., Косточка Л.Ц., Дворкиной А.В., Никитиной О.Н., Сафоновой Е.В., Грабовенко Т.В., Лариной Л.А., Беляевой А.А., Максимова С.Н., Сергеевой Н.Л., Стрельцовой О.А., Чуищева А.Н. при участии педагога-библиотекаря Бегун Е.В.

Педагогами была рассмотрена достаточно актуальная на сегодняшний день проблема: «Формирование читательской грамотности у школьников как составная часть учебно-воспитательного процесса». В наше время ярко прослеживается тенденция падения интереса к чтению не только у взрослых, но что более тревожно, и у детей. Еще более остро эта проблема стоит у детей с ОВЗ в силу их физических и психоэмоциональных особенностей. И здесь очень важно держать руку на пульсе и найти те самые методики и техники, которые не просто дадут возможность решить проблемы падения уровня читательской грамотности, но и помогут ребятам осознать, что уметь читать не только важно и нужно, но и интересно: читающий ребенок способен открыть для себя весь мир!

Этих позиций придерживались педагоги во время проведения тематических мастер-классов, в рамках которых на ярких примерах всем участникам педсовета предлагалось выполнить задания: коллеги читали интересные тексты и отвечали на вопросы спикеров; пытались решить текстовые математические задачи и разгадывали ребусы. Педагоги приняли участие в игре «Сто к одному» (составленной на основании анкетирования учеников ГКОУ СКОШИ № 31), где попытались сопоставить ответы ребят и собственные наблюдения за обучающимися в вопросах, связанных с развитием читательской грамотности. На педсовете также были представлены исследования, проведенные на основании результатов итогового собеседования по русскому языку учеников 9-х классов, что позволило четко увидеть проблемы, с которыми сталкиваются наши обучающиеся.

Подвела итог педагогическому совету экспертная комиссия в составе директора ГКОУ СКОШИ № 31 Середкиной Е.Ю. и заместителей директора Дмитриева А.Н. и Кошелевой Н.В.: необходимость отбора и апробации на уроках различных методик формирования читательской грамотности, рассмотреть вопрос о внесении в рабочие программы по каждому предмету раздела «Формирование читательской грамотности» и проведение мероприятий по разработке Положения, плана подготовки и реализации общешкольного проекта «Успешная школа – читающая школа».