Советы специалистов школы: развитие произвольного внимания младших школьников. 26.10.2021

Одной из главных задач учителей младших классов является развитие внимания как высшей психической функции. Известно, что в школе ребенок усваивает новые нормы и правила, овладевает ранее незнакомыми для него видами деятельности. Чтобы добиться результата, школьник прилагает волевые усилия, концентрируясь на определенной деятельности - таким образом, развивается произвольное внимание. Без развития этого вида внимания успешно осуществлять учебную деятельность невозможно.

Произвольное внимание - внимание, возникновение и поддержание которого требует интеллектуальной и волевой активности индивидуума.

Произвольное внимание также можно назвать волевым, активным, преднамеренным, так как оно тесно связанно с человеческой волей. Произвольное внимание регулируемое и сознательно направленное.

Внимательный человек — это человек наблюдательный, он может полно и точно воспринимать окружающее; и учение, и трудовая деятельность у него протекают успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности.

Формирование способности контролировать свои действия и поступки, проверять результаты своей деятельности - одна из задач развития внимания.

С первых занятий младших школьников необходимо приучать к работе по определенным правилам, потому что организованные действия, тем более, когда они не поддерживаются интересом, выполнять легче.

Для того чтобы правильно выполнить определенный вид работы, необходимо внимательно выслушать условия, которые приведут к правильному завершению этой работы.

Предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений, который поможет ученикам в развитии произвольности внимания и действий, что способствует эффективности коррекционной работы в целом.