Оптическая дисграфия – наиболее часто встречающаяся форма дисграфии, в основе которой лежит недостаточная сформированность зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительно-пространственных представлений. Устранение нарушений оптической дисграфии возможно не только на базе развитого фонематического восприятия, наличия навыков звукового анализа и синтеза, а также умения соотносить фонему со зрительным образом буквы.
На формирование буквенного гнозиса, локализацией которого являются височно-затылочные отделы левого полушария мозга, нужно время. Ведь графема (письменная буква) состоит из разных элементов и по-разному располагается в пространстве. Буквенный гнозис, узнавание и написание букв являются наиболее высокой формой развития пространственного восприятия, тонкой пальцевой моторики. Достаточный уровень сформированности буквенного гнозиса лежит в основе школьных навыков письма и чтения.
На логопедических занятиях учителя-логопеды школы используют практические упражнения и задания, способствующие развитию и формированию графомоторного навыка, буквенного гнозиса, фонематического восприятия и слуха, зрительного анализа и синтеза.