В Семейном ресурсном объединении ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ прошло занятие – консультация по теме: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с НОДА». Провела консультацию учитель-дефектолог Золотова Мария Борисовна. Она рассказала участникам о развитие и возможности коррекции такой важной функции головного мозга, как взаимодействие двух полушарий, ответив на вопрос: что такое межполушарное взаимодействие?
Человек, который сегодня вступает в жизнь, должен увидеть, услышать, понять и запомнить значительно больше информации, чем 10 и даже 5 лет назад. Познавая окружающий мир, дети развивают свои способности, расширяют кругозор, проходят процессы социализации. Естественно, все это требует определенного напряжения, концентрации внимания и усилий со стороны ребенка.
Для детей с особенностями развития приходится тратить вдвое больше сил, энергии, чтобы достичь определенного результата. Все чаще и чаще мы слышим понятие «межполушарное взаимодействие или развитие». Рассмотрим более подробно это понятие.
Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половины мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Межполушарное взаимодействие — это основа интеллектуального развития ребенка.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Несформированность данного взаимодействия, отсутствие динамичности в работе полушарий мозга часто является причиной трудностей в учебе. От этого зависит качество и быстрота обработки информации; «летание в облаках» в школе не всегда связано с истощением и потерей внимания, а как раз с этим фактором. Мария Борисовна предложила комплекс упражнений для преодоления подобных трудностей, как в школе, так и дома.