Советы специалистов школы: как полезно сочинять и разгадывать загадки. 26.04.2022

Загадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. К. С. Ушинский в книге «Родное слово» говорил, что загадка «доставляет уму ребенка полезное упражнение». Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное.

Сочинять свои собственные загадки - это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем.

Учителя-дефектологи в своей работе используют игры на формирование умения анализировать: отгадай загадку, сочини загадку. Такие игры предусматривают умение объединять определенные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов, умение описывать предметы по принципу «из чего состоит, что делает?» Сочинение загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

ВИДЕОРОЛИК