О дисграфии и методах преодоления расстройств письменной речи поговорили участники Семейного ресурсного объединения ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. 17.09.2022

В Семейном ресурсном объединении ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ прошло занятие-консультация по теме: «Новые истории на старые темы». Дисграфия – формы и основные нарушения. Как отличить нарушение письма от орфографической ошибки. Провела занятие – консультацию учитель-логопед Елена Николаевна Бабушкина. Она рассказала о видах разных форм дисграфии, показала приемы по работе с различными формами дисграфии со школьниками с ДЦП.

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных, поскольку письмо является базой и средством дальнейшего обучения. Именно письменная речь позволяет ученикам устанавливать новые связи между словом, слышимым и произнесённым, словом видимым и записываемым. При этом процесс письма обеспечивается согласованной работой четырёх анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного.

Основная задача логопеда состоит в своевременном выявлении и преодолении расстройств письменной речи. Занятия по преодолению дисграфии не должны превращаться в бесконечный процесс написания или переписывания. Важно, чтобы дидактический и учебный материал был разнообразен и увлекателен; способствовал снятию напряжения, страха у детей, чувствующих собственную несостоятельность в графомоторной деятельности, поскольку создаёт положительный настрой на выполнение заданий. Понимание сложности, с которой сталкиваются школьники и постоянная поддержка помогут в преодолении нарушения. Постарайтесь быть опорой своим детям и вместе у нас все получится.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ