Учителя-дефектологи Семейного ресурсного объединения «Взаимодействие» подготовили консультацию на тему «Роль пространственного мышления в развитии и обучении ребёнка в школе и дома». Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения счету, письму, чтению и другим школьным дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей. У детей с НОДА и ДЦП эти представления нарушены, часто очень серьезно. Это связано с нарушением в той или иной форме ЦНС.
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач. При изучении математики пространственные представления нам нужны для:
В успешности изучения чтения и письма уровень сформированности пространственных представлений также занимает очень важное место:
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями, и мы вместе должны ему помочь.