Игры на уроках адаптивной физической культуры 14.02.2024

Игра! Есть в этом слове какая-то магия... Давайте вспомним наше беззаботное детство. Что нам нужно было для полного счастья? Конечно же, во что-нибудь поиграть! Когда мы слышали фразу "Давай поиграем!", наши глаза загорались как бенгальские огни, сердце начинало биться чаще, и мы от счастья подпрыгивали до потолка!

Помните, как играли во дворе со сверстниками в "Казаки-разбойники", в "Резиночку" и "Квадрат"? И даже не догадывались, что с помощью этих игр развиваются 5 основных физических качеств: сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота!

В нашей школе на уроках физкультуры и гимнастики игры занимают важное место. Они незаменимы в физическом воспитании ребят с детским церебральным параличом. Игры позволяют решать коррекционные, социальные и воспитательные задачи на эмоциональном уровне.

Игры бывают разные: подвижные и малоподвижные, игры на координацию и внимание, на меткость и ловкость. В нашей практике применяются все виды игр, в зависимости от поставленных целей и задач. Мы играем не только в спортивном зале, но и в кабинетах адаптивной физической культуры. А в теплое время года занимаемся на улице.

Какие же преимущества имеет игра как средство коррекции? Она комплексно воздействует на моторику и нервно-психическую сферу ребенка, формирует выдержку и самообладание, развивает костно-связочный аппарат и мышечную систему, активизирует деятельность сердца и легких, улучшает кровообращение и обмен веществ. И, конечно же, важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем!

ВИДЕОРОЛИК