«Использование нейропсихологических приемов при коррекции дисграфии» 25.02.2024

В современном мире дети все больше сталкиваются с трудностями при обучении письму, что может серьезно повлиять на их успех в школе. Часто учителя-логопеды сосредотачиваются на внешних аспектах развития письменной речи у детей, но не менее важно понимать, какие мозговые процессы лежат в основе успешного владения письмом или причиняют трудности. Поэтому специалистам важно иметь представление о нейропсихологических механизмах, которые поддерживают или мешают усвоению навыков письма.

Даже у ребенка с нормальным слухом, зрением и интеллектом могут возникать проблемы с письмом из-за незрелости определенных частей мозга, ответственных за двигательные функции, речевое внимание и пространственную ориентацию. Уровень грамотности напрямую зависит от взаимодействия различных частей головного мозга. Правое полушарие отвечает за образное восприятие предметов или слов, а левое – за их правильное называние и написание с учетом орфографических правил.

В процессе обучения младшие школьники развивают разнообразные навыки, такие как следование правилам, развитие речи, воображения, пространственных представлений, мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления. Все это необходимо для успешного овладения русским языком и преодоления трудностей при обучении письму.