Продолжаем обогащать интонационную выразительность речи 29.02.2024

Руководитель музыкального театра «ОстровОК» продолжает вместе с ребятами рассказывать об интересных и полезных упражнениях: «Вы, конечно же, успешно справились с домашним заданием, о котором мы говорили в прошлый раз УПРАЖНЕНИЕ. ВАРИАНТ 1? Тогда давайте продолжим!

Если у вас уже получается произносить отдельные слова и короткие фразы с разными интонациями, можно немного усложнить упражнение.

Вариант 2. Произнесите скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» с двумя контрастными интонациями. Одна пусть будет восторженная и радостная, как будто вы восхищаетесь: «Как красиво кони мчатся!» А другая - раздраженная и недовольная, как будто вы сердитесь: «Фу! Напылили-то как!»

Получилось? Теперь возьмите еще одну скороговорку. Например, «Проворонила ворона вороненка». Скажите эту фразу с интонацией осуждения, потом - удивления и, наконец, - сожаления. Представьте себе, при каких обстоятельствах вы могли бы применить ту или иную интонацию.

А теперь - вишенка на торте! Фраза «Погода на завтра: облачно, временами дождь». Произнесите ее от лица разных людей:

1. Ведущий прогноза погоды. Интонация нейтральная, спокойная, бесстрастная.

2. Отдыхающий на море. Досада, сожаление.

3. Агроном в период долгой засухи. Радость, облегчение.

А теперь, по традиции, домашнее задание. Попробуйте вместе с детьми посчитать от 1 до 10, выражая с помощью интонаций, мимики и жестов разные человеческие эмоции:

1. Гнев.

2. Страх.

3. Радость.

Почувствуйте, как первые две, накалясь до предела, постепенно сойдут на нет. А третья, достигнув эмоционального пика, останется в вашей душе постоянной гостьей!»