В Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» появился новый мастер-класс на тему «Использование игры на уроках домоводства как средство воспитания и социализации обучающихся с ТМНР». Здесь учителя Чаус Наталья Васильевна и Викулина Юлия Владимировна делятся своим опытом работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Домоводство – это урок, который помогает ребятам овладеть умениями и навыками самообслуживания. Здесь дети учатся следить за одеждой и обувью, убирать свою комнату, готовить еду и совершать покупки в магазинах. Казалось бы, такие простые, естественные действия! Но для особых ребят они являются важнейшей областью изучения.
Для того чтобы материал усваивался легко и с интересом, на уроках домоводства используются разные виды игр: дидактические и подвижные, строительные и ролевые. Игры можно брать в качестве введения к уроку, объяснения, закрепления, упражнения или контроля. А можно играть на протяжении всего занятия.
При условии соблюдения последовательности действий, игра помогает детям преодолеть трудности и сформировать социально-бытовые умения и навыки, необходимые для жизни в социуме.
Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.