Речь — это сама жизнь, поэтому родителям важно с самых первых дней стимулировать речь ребенка: говорить с ним как можно больше, произносить слова четко, медленно, но эмоционально.
Развитая устная речь обеспечивает взаимодействие личности с окружающими ее людьми, а также определяет степень успешности в обучении и будущей жизни.
Письменная речь развивается постепенно в процессе обучения. Дети учатся составлять небольшие словосочетания, простые предложения, короткие письменные высказывания и, наконец, готовый продукт письменной речи – текст, сочинение.
В развитии речи нужна комплексная и последовательная работа всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей, специалистов, участвующих в жизни и развитии ребенка. Систематическая работа по развитию устной речи обязательно приведет к успеху и в формировании письменной.
Письменная речь находится в тесном взаимодействии с речью устной, и являются не только средством коммуникации в обществе, но и формой человеческого мышления.