Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»: о проектной деятельности на уроках биологии 27.04.2024

Биология – учебный предмет, который помогает школьникам с особыми образовательными потребностями сформировать систему знаний не только о живой природе, но и обо всем окружающем мире. Однако естественные науки нелегко даются детям с интеллектуальными нарушениями: они содержат в себе множество абстрактных понятий и сложных логических цепочек. Что же делать?

В Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» появился мастер-класс на тему «Реализация мини-проектов на уроках биологии с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью». В нем учитель-дефектолог Здобяхина Мария Станиславовна рассказывает о применении метода исследовательской деятельности на уроках биологии:

«Любой проект всегда основан на проблеме, взятой из реальной жизни. Для ее решения ребятам нужно использовать уже имеющиеся знания и умения, одновременно приобретая новые. Работа над проектом учит детей искать и анализировать информацию, разрабатывать последовательность действий, оценивать результат. Дети сами проводят исследования, стараются четко излагать свои мысли. И, самое главное – усваивают знания через деятельность, приобретая при этом практический опыт, так необходимый в жизни».

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.