Помните замечательную повесть Льва Давыдычева о второкласснике и второгоднике Иване Семенове? В этой книге много забавных приключений и увлекательных событий. Но самым важным для читателя становится тот момент, когда главный герой по-настоящему задумывается над своей жизнью и принимает первое взрослое решение – стать самостоятельным и ответственным человеком. Иван не только одерживает победу над ленью, но даже собственное упрямство превращает в упорство и целеустремленность. И добивается успеха!
Может быть, взросление определяется не возрастом, а внутренней готовностью человека стать ответственным по отношению к себе и другим? Что значит быть взрослым? На эти вопросы ребята искали ответы во время очередного занятия из цикла «Разговоры о важном». Рассказывает классный руководитель 7 «А» Силкина Ольга Сергеевна:
«В моем классе учатся подростки 14-15 лет. Это возраст самоопределения, расстановки приоритетных целей. Уже сейчас семиклассники стремятся к самостоятельности, ответственности и взаимоуважению. Поэтому в ходе беседы они обратили внимание на такие отличительные черты взрослого как способность контролировать свои эмоции, определять направления своих действий, не бояться ошибаться, а также уметь признавать собственные ошибки.
Ребята с интересом выполнили интерактивное задание, которое потребовало от них высокой степени ответственности. Затем посмотрели видеоролик «Притча о гибкости». А в завершение занятия сделали вывод: быть взрослым – значит, принимать себя таким, какой ты есть; не искать виновных в своих ошибках; спокойно относиться к неудачам; понимать, что тебе нужно на самом деле.
Взросление человека происходит не вдруг, а постепенно. Здесь перед нами стоит важная задача – помогать детям развивать те качества и навыки, из которых в будущем сложится гармоничная личность».