Даже обычному школьнику бывает нелегко определиться с выбором будущей профессии. А для особых детей это – задача «со звёздочкой». Как помочь ребятам с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми множественными нарушениями развития выбрать дело своей жизни? Здесь самое главное – сформировать у школьников интерес к профессиям. Своим опытом делятся в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» учитель Чаус Наталья Васильевна и тьютор Тимошкина Оксана Вадимовна:
«Формирование интереса к профессиям у детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. На каждом этапе, будь то урок или внеурочная деятельность, необходимо воспитывать у ребят положительное отношение к труду. Для достижения цели педагог может использовать комплекс различных методов: индивидуальный подход, игровую форму обучения, визуализацию и наглядные материалы, помощь педагога, развитие умений и навыков, эмоциональную поддержку.
Игра – отличный помощник в овладении новым материалом. Играя, ребенок незаметно для себя приобретает необходимые навыки. А непринужденная обстановка способствует развитию интереса к труду, позволяет детям безопасно экспериментировать с разными ролями и профессиями. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры могут не только использоваться на протяжении всего урока, но и быть любой его частью – введением, объяснением, закреплением, упражнением, и так далее. Соблюдение последовательности действий в процессе игры позволяет развить у ребят социально-бытовые умения и навыки, необходимые для жизни в социуме.
Формирование интереса к профессиям у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми множественными нарушениями развития – это сложный, но очень важный процесс. Он требует комплексного подхода и внимания к индивидуальным потребностям каждого ребёнка».
Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб, на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.