Если ваше детство пришлось на начало восьмидесятых, вы, конечно, помните то нетерпение, с каким каждый месяц заглядывали в почтовый ящик в ожидании нового выпуска журнала «Колобок» или «Мурзилка». А потом, взяв в руки долгожданное сокровище, и вдыхая неповторимый запах свежей типографской краски, с волнением начинали перелистывать страницы. Что нового я узнаю сегодня? Сколько открытий меня ждет? Какие «жемчужины» спрятаны в словах и картинках?
Прекрасные иллюстрации и захватывающие рассказы, кроссворды и ребусы, стихи и головоломки, даже настоящие виниловые пластинки с песнями и сказками, спрятанные между страницами, - всё вызывало восторг!
Старший брат читал журналы «Пионер» и «Костёр». Там рассказы были серьезными: о совести и дружбе, о подвиге и взаимовыручке. И кроссворды были сложнее, и логические загадки. А в конце предлагалось решить какую-нибудь шахматную задачу.
Взрослые каждый день просматривали газеты «Правда» и «Известия». В них рассказывалось о жизни страны и родного города, печатались указы правительства, описывались научные открытия и промышленные достижения…
Прошли десятилетия. Наступила эпоха электронных ресурсов. Но печатные издания до сих пор остаются важными и актуальными. Множество людей разных специальностей неустанно трудятся над созданием новых выпусков прессы. Их профессиональному празднику – Дню российской печати было посвящено очередное занятие из цикла «Разговоры о важном».
Рассказывает классный руководитель 5 «Ц» Некрасова Елена Сергеевна:
«Сегодня мы с учениками беседовали о значении понятия «средства массовой информации» и о важной роли прессы в истории нашей страны. Ребята с удовольствием посмотрели видеофрагмент о журнале «Мурзилка» и попытались представить характер его главного героя. Затем познакомились с профессиями людей, которые принимают участие в создании печатных изданий.
Еще дети заглянули в архивные номера журналов, чтобы приоткрыть тайну событий прошлого. Действительно, пресса – это хранительница информации, передающейся из поколения в поколение. Очень интересно узнавать не только о важных исторических событиях, но и о том, как на эти события реагировали читатели тех далеких лет.
В завершение занятия пятиклассники попробовали себя в роли редактора и оформителя классной газеты. Им очень понравилось это серьезное и творческое дело. Дети захотели узнать о прессе как можно больше, и поиски самых интересных изданий решили начать с нашей школьной библиотеки».
