Восстановительные практики в образовательной среде: встреча кураторов школьных служб примирения 26.02.2025

20 февраля в рамках реализации проекта «Городская служба примирения» состоялась важная очная встреча, собравшая кураторов опорной площадки школы № 2036 и представителей школьных служб примирения (ШСП) из образовательных организаций МРСД № 10. Представителем нашей школы стала руководитель школьной службы примирения — Минакова Наталья Владимировна.

Школьные службы примирения играют ключевую роль в создании безопасной и поддерживающей атмосферы для учащихся. Они направлены на предотвращение конфликтов, их конструктивное разрешение и восстановление отношений между участниками образовательного процесса.

Одним из центральных вопросов встречи стало применение восстановительных практик. Эти методы помогают не только разрешать конфликты, но и предотвращать их возникновение. Участники обсудили критерии, определяющие необходимость привлечения ШСП к конфликтным ситуациям, а также алгоритмы работы с кейсами, включая анализ ситуации, определение сторон конфликта и разработку стратегии для достижения взаимопонимания.

В ходе мероприятия кураторы совместно проанализировали реальные примеры конфликтных ситуаций, с которыми столкнулись их школы. Каждая группа разработала дорожные карты, определяющие последовательность шагов для урегулирования конкретных проблем. Такой практический подход позволил участникам не только углубить свои знания, но и получить конкретные инструменты для работы в своих учреждениях.

Завершение встречи стало временем для обмена опытом и обсуждения возникающих вопросов. Участники поделились успешными практиками и методами, которые уже зарекомендовали себя в их школах. В результате обсуждения были определены ближайшие шаги по развитию школьных служб примирения, включая планы по обучению новых кураторов и расширению программ восстановительных практик.

Внедрение восстановительных практик — это путь к гармонии и взаимопониманию в школе, который требует совместных усилий и стремления к позитивным изменениям.