Основные направления работы для формирования навыка чтения у младших школьников 25.03.2025

Чтение - сложный психофизиологический процесс, происходящий при взаимодействии анализаторных систем: зрительный, слуховой, речедвигательный. Взаимодействие зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов обеспечивает восприятие, обработку и интерпретацию текстовой информации. Чтение - это процесс восприятия и понимания письменного текста, включает в себя перевод графемы в фонему, осмысление и воспроизведение прочитанной информации. Эффективное формирование навыка чтения невозможно без должного внимания к развитию высших психических функций (ВПФ), таких как зрительное восприятие, внимание, зрительная память, пространственные представления, фонетический анализ и синтез, а также фонематическое восприятие.

Основные направления работы по развитию навыков чтения

1. Развитие фонематических, морфологических и синтаксических обобщений

2. Развитие высших психических функций

3. Формирование операций чтения

Подробнее в видеоролике.

ВИДЕОРОЛИК