Развиваем познавательную активность у особых детей 30.03.2025

Как ни странно, познавательная активность не является врождённым качеством человека: она формируется в процессе развития ребёнка. У детей с особыми образовательными потребностями когнитивные процессы характеризуются малой подвижностью мышления, конкретностью, слабой памятью, низким уровнем внимания и восприятия. Поэтому для таких детей важны расширение представлений об окружающем мире, развитие речи и познавательной активности.

Основная задача педагогов и родителей — создать условия для развития мотивации, мышления, эмоционально-волевых и коммуникативных навыков, а также пространственных представлений, что способствует повышению познавательной активности ребенка.

При работе с детьми, кроме устных упражнений на внимание и память, рекомендуется включать задания, направленные на развитие мелкой моторики. Каждое занятие должно начинаться с формирования эмоционального настроя, поэтому важно заинтересовать ребенка, используя детские песенки, стихи, загадки и творческие упражнения, такие как лепка и рисование. Отгадывание загадок помогает развивать образное мышление, а лепка полезна для проведения самомассажа пальцев, что особенно ценно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы надеемся, что предложенные упражнения окажутся полезными для работы с детьми как в школе, так и дома.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ