Нарушение слоговой структуры слова часто встречается у детей, которые с большим трудом овладевают речью. Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность усвоения лексико-грамматического строя речи, а также на развитие звукового анализа, навыков письма и чтения.
Для успешного формирования слоговой структуры слова и коррекции имеющихся нарушений логопед учитывает уровень сформированности слухового внимания, слуховой памяти и слухового восприятия, а также навыки пространственной ориентировки.
На начальном этапе логопед обучает детей умению воспроизводить ритмические ряды (сериационные ряды, отстукивание и отхлопывание заданного ритма). Важной составляющей коррекционного процесса является хорошая общая координация движений и координация рук (переключение, ходьба под музыку, выполнение ритмических движений).
Далее ребёнку предлагается проговаривать слова разной слоговой структуры, начиная от двухсложных слов, состоящих из открытых слогов, и постепенно усложняя материал.
Подробнее в видеоролике!
