Что делать, если уже достиг профессиональных высот? Правильно, развиваться дальше, поскольку нет предела совершенству. Именно так считают наши специалисты – дефектологи, логопеды, психологи. 15 и 16 мая они побывали в Московском институте психоанализа на VII междисциплинарной научно-практической конференции «Междисциплинарный подход к абилитации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья: традиции и инновации в сфере социально-психологических, клинических, педагогических и ассистивных технологий». Цель конференции – обогатить дефектологию новейшими достижениями социальных, психологических, педагогических и нейронаук, дав ей стимул к дальнейшему развитию.
На пленарном заседании эксперты обсудили диагностические и коррекционные вопросы междисциплинарных исследований профессиональной комплексной помощи, рассказали о социальных программах помощи детям с нарушениями в развитии и их семьям. Особое внимание уделили вопросу профессионального самоопределения подростков с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. На конференции выступили не только ведущие специалисты в области инклюзии, но и люди, столкнувшиеся в своей жизни с различными испытаниями и ограничениями.
Во второй день участники присоединились к работе в секциях, таких как «Применение инновационных технологий в комплексной системе преодоления нарушений глотания, фонации и речи», «Применение техник прикладной кинезиологии в логопедии для коррекции заикания и дизартрии», «Работа с мышечным тонусом у детей с ОВЗ при миофункциональных нарушениях», «Если дети не хотят заниматься: как вовлечь ребёнка в занятие со специалистом», «Кондуктивная педагогика: как перестать реабилитировать ребёнка и научить его жить».
В роли спикеров выступили ведущие учёные в области дефектологии, логопедии и психологии: Александр Григорьевич Асмолов, Татьяна Григорьевна Визель, Ольга Николаевна Усанова, Елена Анатольевна Екжанова, Ирина Юрьевна Левченко, Оксана Георгиевна Приходько. Также своими разработками поделились зарубежные эксперты из Израиля, Узбекистана, Венгрии, США, Сирии, Германии.
Такие конференции очень важны для специалистов в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты. Они позволяют обмениваться опытом межпрофессионального взаимодействия на пути к общей цели - улучшению качества жизни у детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
