Лето – невероятное время года! И школьники любят его за самые длинные и долгожданные каникулы.
Чем можно заниматься летом? Ответить на этот вопрос несложно: можно купаться, загорать, путешествовать, встречаться с друзьями и близкими, читать книги, смотреть мультфильмы и фильмы… А еще можно играть! И одну из игр вам предлагает руководитель нашего музыкального театра «ОстровОК» Марк Алексей Алексеевич: «Чего не хватает?» Эту игру любят, пожалуй, все дети. Она простая, увлекательная и очень полезная. Итак, развиваем внимание и память с помощью игры «Чего не хватает?»
Положите на стол несколько предметов. Пусть дети внимательно на них посмотрят и постараются запомнить. Попросите одного ребенка отвернуться. Именно отвернуться, а не зажмуриться, потому что дети имеют уникальную способность всё видеть с закрытыми глазами! Спрячьте один предмет за спину. Теперь водящему можно повернуться, проанализировать обстановку и сказать, какого предмета на столе не хватает. Здесь главная сложность – убедить игроков-наблюдателей не подсказывать.
Когда придет время усложнить задачу, спрячьте за спину два предмета, затем три. В общем, чем больше, тем интереснее. Если места в руках уже не хватает, можете взять для предметов непрозрачный плотный пакет.
Другие варианты игры:
• Выберите двух водящих. Им можно будет совещаться. А диалог развивает коммуникативную способность.
• Спрячьте несколько предметов, остальные поменяйте местами. Задание для водящего: сказать, чего на столе не хватает, а затем расставить все предметы по местам так, как запомнил.
• Если вам нужно подтянуть знания ребенка в какой-то определенной сфере, подберите предметы из одной категории. Это могут быть овощи, предметы гигиены, кубики с буквами и т.д. Здесь огромное количество вариантов.
• Заранее запаситесь достаточным количеством предметов, чтобы варьировать их в играх. Если постоянно использовать одни и те же предметы, память мы не разовьем, а интерес и внимание детей потеряем!
• Можно заменить предметы карточками с изображениями. Можно, но не нужно. Во-первых, ваши картинки никто издалека не увидит. Во-вторых, для детей очень полезно осязать объемные предметы. Это развивает тактильную память и мелкую моторику».
