В нашей школе учителя-логопеды активно применяют методы альтернативной и дополнительной коммуникации для поддержки общения с учениками.
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) — это комплексный подход, направленный на расширение возможностей общения детей, у которых есть речевые трудности, мешающие полноценному социальному взаимодействию. АДК может служить как полной заменой устной речи, так и её дополнением.
Специалисты нашей школы используют различные виды альтернативной коммуникации: с помощью предметов, фотографий и изображений, графических символов и пиктограмм, а также коммуникативных книг и альбомов. Логопеды уделяют особое внимание последовательности и постепенности в освоении АДК, чтобы избежать перегрузки информацией и обеспечить комфортную адаптацию ребенка к новому способу общения.
Понятым должен быть каждый!
