Сенсорно-интегративные приемы в работе учителя-дефектолога 18.11.2025

Почему детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития нелегко ориентироваться во внешнем мире? Дело в том, что их органы чувств с трудом воспринимают сенсорные стимулы. Можно ли помочь ребятам в такой ситуации?

В нашей школе учителя-дефектологи пользуются методом сенсорной интеграции – универсальным инструментом для социальной адаптации детей. В него входят когнитивные и кинезиологические (двигательные) методы, помогающие сформировать и развить необходимые психические функции, а также запустить работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

На коррекционно-развивающих занятиях школьники с тяжёлыми множественными нарушениями развития учатся понимать свойства окружающих предметов, различать их по форме, цвету и величине, ощущать их тактильно и выполнять с ними манипуляции. Всё это помогает детям ориентироваться во внешнем мире.

При системной работе метод сенсорной интеграции эффективно обеспечивает сенсорное развитие. А оно, в свою очередь, становится фундаментом общего умственного развития ребёнка.

ВИДЕОРОЛИК