Маленькие шаги к большой самостоятельности 23.11.2025

Наш педагог Светлана Геннадьевна Парамонова убеждена: «Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в домашние дела – это ключевой фактор в формировании самостоятельности. Это не просто помощь по дому, а ценная возможность для социализации, укрепления уверенности в себе и повышения самооценки. Участие в бытовых задачах способствует развитию моторики, координации движений и социальных навыков.

В школьной среде особенные дети учатся взаимодействовать в коллективе через совместную деятельность. Яркий пример – совместное приготовление блюда (крабового салата), где каждый ребенок внес свой вклад. Несмотря на различия в уровне самостоятельности, все участвовали в общем процессе: кто-то под присмотром педагога нарезал ингредиенты, кто-то готовил, кто-то перемешивал. Результатом стало не только вкусное угощение, но и радость от совместного достижения цели, а также укрепление чувства принадлежности к группе. Такие моменты учат детей, что вместе можно успешно справляться с любыми задачами».