Конференция «Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата». 01.11.2018

30-31 октября 2018 г. состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция «Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата».

Организаторами конференции выступили Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ФРЦ НОДА) ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» при сотрудничестве с Институтом специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

На мероприятии обсуждались вопросы, касающиеся определения эффективных путей организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Опыт организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в школе-интернате, формы, способы и практические приемы взаимодействия с семьями обучающихся, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата представили педагоги ГКОУ СКОШИ № 31:

- Середкина Е.Ю., директор;

- Кудриков М.А., заместитель директора;

- Мовчан Е.В., заместитель директора;

- Феоктистова Л.Н., учитель;

- Белякова К.А., педагог-психолог.

Одной из задач конференции была консолидация усилий научного сообщества в решении актуальных проблем организации комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коллеги из регионов Российской Федерации поделились современными технологиями и опытом обучения и воспитания детей с двигательными нарушениями.

Представители образовательных учреждений, в которых обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, Вологодонской, Ульяновской, Свердловской, Кировской и Саратовской областей посетили нашу школу с экскурсией, где продолжалось обсуждение основной темы конференции, а именно, проблемы и перспективы системы комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Итогом встречи стало подтверждение необходимости тесного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия специалистов, деятельность которых направлена на развитие системы обучения, воспитания и интеграции в социум лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.