Семейное ресурсное объединение ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ представило занятие-консультацию по теме: «Страна Вообразилия». Развитие воображения у детей школьного возраста с НОДА. 11.03.2019

Во вторник, 12 марта 2019 года, Семейное ресурсное объединение ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ представило занятие-консультацию по теме: «Страна Вообразилия». Развитие воображения у детей школьного возраста с НОДА.

Учитель -дефектолог Юденок Светлана Ивановна познакомила слушателей с видами воображения и приемами его развития; рассказала о необходимости проведения специальных занятий по формированию воображения и необходимости воображения для развития творческих способностей обучающихся.

Воображение – познавательный психический процесс, в результате которого у человека возникают образы, вызванные не прямым воздействием внешних стимулов, как это имеет место при восприятии, а теми процессами, которые происходят в нем самом, например, в его мотивации, мышлении и памяти. Различных видов воображения у человека несколько. Это пассивное и активное, репродуктивное и продуктивное (творческое).

Воображение:

1) позволяет человеку представлять в виде образов и идей то, что он не может непосредственно воспринимать;

2) воображение необходимо для того, чтобы в образной форме решать некоторые задачи, манипулируя в сознании образами вещей, с которыми эти задачи связаны;

3) воображение помогает человеку выйти за пределы настоящего времени и, перенеся себя мысленно в прошлое или в будущее, проиграть в уме соответствующие ситуации или действия.

Воображение проходит в онтогенезе человека определенный путь развития. И в развитии подчинено тем же законам, каким следуют другие психические процессы. Воображение из непроизвольного (пассивного) становится произвольным (активным).

Сама учебная деятельность побуждает прежде всего развитие репродуктивного воображения. Наполнение воображения образами чувственными, зрительными, слуховыми, тактильными развивает все высшие психические функции, помогает в образовательном процессе на каждом уроке и занятии, в результате происходит накопление не только учебной и жизненно важной информации, и она имеет свои реальные очертания, образы, вкусы, запахи ощущения. Воссоздающее (репродуктивное) воображение развивается на всех школьных занятиях путем формирования:

- умения определять и изображать подразумеваемые состояния объектов, прямо не указанные в их описании, но закономерно из них следующие;

- умения понимать условность некоторых объектов, их свойств и состояний.

Светлана Ивановна предложила комплекс упражнений по развитию воображения школьников с НОДА, участники смогли сами попробовать себя в роли творцов, узнали приемы работы, необходимые на уроках и занятиях.