В рамках работы Семейного ресурсного объединения «Взаимодействие» педагоги-психологи провели консультативное занятие для педагогического коллектива ГКОУ СКОШИ №31 на тему «Агрессия». 18.03.2019

19 марта 2019 года в рамках Семейного ресурсного объединения «Взаимодействие» педагоги-психологи Белякова К.А. и Носова Ю.А провели консультативное занятие для педагогического коллектива ГКОУ СКОШИ №31 на тему «Агрессия». В рамках занятия были освещены исследования, посвященные данной проблематике, формы проявления агрессии и причины появления агрессивного поведения человека в школе, в семье и на улице.

Человеческая агрессия - эта проблема, которая имеет давнюю историю. В наш век она наиболее актуальна. Ребенок кричит и ругается дома, дерется в школе, оговаривается со взрослыми, передразнивает одноклассников. Его называют агрессивным. Как быть? Что делать? Для начала нужно просто понять. Агрессивность – это средство, с помощью которого индивидуумы пытаются получить свою долю ресурсов, что, в свою очередь, обеспечивает успех (преимущественно на генетическом уровне) в естественном отборе. Точки зрения психологов - исследователей разумеется, отличаются, все теории рассматривают агрессию с разных сторон, но главная мысль, которая перекликается в них, заключается в том, что агрессия – это защита человеком своих границ. Главное, о чем нужно помнить, когда мы видим проявления агрессии – человеку где-то внутри страшно. Либо он чувствует, что его где-то ущемляют, угнетают какие-то его важные потребности. Важно помнить: «Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путём непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также в результате пассивного наблюдения проявлений агрессии.» - считает канадский психолог А. Бандура.

Что делать?

Помнить, что, если человек защищается – ему где-то плохо.

Не поддерживать сценарий и не вставать в роль агрессора.

Дать человеку понять, что он в безопасности (дублирование чувств).

Выяснить потребность. Что он хочет?

При этом не подкреплять поведение, давая желаемое, и не забывать о собственных границах. В результате участники занятия пришли к лучшему пониманию причин данного явления и, как следствие, к пониманию эффективных моделей поведения в подобных ситуациях в школе, семье, социуме. В завершении занятия участники попробовали на себе психологическую технику, позволяющую снять негативные эмоции.