В ГКОУ СКОШИ № 31 прошло консультационное занятие на тему: «Особенности обучения звуко-буквенному анализу детей с речевой патологией». 22.04.2019

23 апреля 2019 года учитель-логопед Красносельская Любовь Геннадиевна в рамках семейного ресурсного объединения ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ провела консультационное занятие на тему: «Особенности обучения звуко-буквенному анализу детей с речевой патологией».

Обучающиеся в результате переключения внимания от семантики слова к его звуковому составу — к умению услышать в слове отдельные звуки, усваивают понимание того, что звуки расположены в определённой последовательности. Логопед рассказала, что в ряде исследований Розы Евгеньевны Левиной доктора Института дефектологии АПН РФ показано, что учащиеся с речевыми нарушениями с применением общепринятой методики с трудом овладевают слиянием букв, а в дальнейшем читают медленно, плохо понимают читаемое, допускают большое количество разнообразных ошибок на письме. У обучающихся с ДЦП – эта проблема особенно выражена в силу нарушения ЦНС. Чтобы этого избежать разработана особая система обучения грамоте.

Путь от первичного усвоения до прочно сформированного навыка у разных школьников неодинаков. Причем к каждому ученику необходим индивидуальный подход. Группы детей с нарушениями речи нуждаются в целенаправленной и своевременной помощи, так как недоразвитие речи существенно влияет на процесс овладения этими детьми грамотой, орфографическими навыками, на усвоение всей школьной программы, особенно по русскому языку. Эта группа детей составляет значительный процент неуспевающих школьников. Были показаны применимые в логопедической практике ступени овладения звуковым анализом и синтезом слов. Все эти и многие вопросы учитель-логопед рассмотрела вместе со слушателями. Практика доказывает, что знания по фонетике становятся фундаментом в изучении правописания при условии эффективной организации звуко-буквенного разбора. Применения данных знаний на практике родителями, учителями даст желаемые результаты.