Для учащихся ГКОУ СКОШИ № 31 был проведен интегрированный урок по теме: «Декорирование интерьера». 16.05.2019

Обучающиеся 9 «В» и 11 «В» классов стали участниками серии интегрированных уроков, проведенных педагогами Петровской В.П.-предмет профильный труд «Цветоводство», Анкудиновой О.А.-предмет русский язык и Егоровой Д.В.-предмет профильный труд «Декоративное творчество» по теме: «Декорирование интерьера». Ребята стали активными участниками учебного процесса, союзниками по решению общих проблем урока.

Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики — соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них.

Основная цель наших уроков- обеспечение элементарной образованности и воспитанности у выпускников школ независимо от будущей трудовой деятельности, возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Именно на таких уроках у детей развивается образное мышление, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся. Интеграция в образовании необходима, т. к. у современных школьников из-за множества учебных дисциплин формируется фрагментарность мировоззрения и трудности с адаптацией в современном мире. Наши занятия проходили в несколько этапов. На первом этапе — накопление учащимися информации по теме. На втором этапе — консультирование преподавателем и самостоятельная работа учащихся (создание панно в технике мозаика, посадка черенка растения, декорирование композиции). На третьем этапе — проведение урока. На четвертом этапе — подведение итогов. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки учащихся различными видами деятельности на уроке.