«Настольные психологические игры в работе педагога-психолога и тьютора»: консультативное занятие в рамках работы Семейного ресурсного объединения «Взаимодействие». 10.10.2019

10 октября 2019 года в Семейном ресурсном объединении «Взаимодействие» прошло консультативное занятие, которое было посвящено такому современному инструменту в работе психолога, как настольные игры. Провели консультацию педагог-психолог Носова Юлия Александровна и тьюторы Ковальчук Елена Васильевна, Даянова Татьяна Владимировна.

Игра является неотъемлемой частью жизни человека. Когда человек играет, он развивается, учится, познает себя, свои возможности и окружающее пространство. Настольные игры – это не только веселый досуг, они способствуют развитию интеллекта и когнитивных способностей ребенка, с их помощью можно решить важные проблемы детей и подростков, поэтому в настоящее время они становятся все более популярным инструментом в работе психолога и тьютора. Используя в своей работе возможности настольных игр, педагог создаёт обстановку, которая способствует снятию напряжения и созданию доверительных отношений между участниками в короткое время. Высокая активность, эмоциональная окрашенность, условность игры способствуют высокой степени открытости участников, обеспечивают чувство безопасности, а это означает, что ребенок отбрасывает в игре сознательную защиту, у него снижается тревожность, настороженность, он становится самим собой.

Психолого-педагогическое сопровождение в нашей школе осуществляется не только специалистами, педагогами, воспитателями, но и тьюторами.

Чем занимается тьюторская служба и кто такой тьютор? На эти и другие важные вопросы ответили специалисты на консультации, окунулись в историю и проиграли различные жизненные ситуации, возникающие в процессе работы.

Основной целью деятельности тьютора в ГКОУ СКОШИ №31 является педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, основываясь на принципах индивидуализации обучения и реализации индивидуального подхода. Общее тьюторское сопровождение подразумевает организационно-методическое обеспечение образовательной среды, подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации в части реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечение разработки индивидуальных образовательных программ (ИОП), индивидуальных образовательных маршрутов.

Тьютор должен уметь видеть ресурсы и дефициты ребенка, чтобы найти вместе с ним пути решения возникающих в процессе обучения проблем. Надо понять, что ребенок может сделать, что ему помогает, что его ограничивает.

Это и многое другое узнали слушатели Семейного ресурсного объединения, задали свои вопросы и получили на них ответы. Понимая друг друга, уважая работу каждого, легче построить внутришкольное взаимодействие, а значит всесторонне и грамотно оказать квалифицированную поддержку обучающимся.