В Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» прошло консультативное занятие по теме: «Основы сенсорной интеграции». 31.10.2019

31 октября 2019 года в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» прошло консультативное занятие по теме: «Основы сенсорной интеграции». Учитель-дефектолог Воробьева Элла Юрьевна познакомила участников круглого стола с методиками, направленными на развитие и коррекцию кинестетической, аудиальной, визуальной, вестибулярной сферы детей с ДЦП.

Сенсорная интеграция – это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов. Осязание, обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат вкус информируют человека о происходящем вокруг. Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые будут потом каким-либо образом использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды.

У детей с разлаженной сенсорной сферой центральная нервная система получает, организует и декодирует сигналы из органов чувств с нарушениями. Наше поведение неразрывно связано с мозгом, поэтому, когда мозг (который стоит во главе ЦНС) «неправильно» реагирует на обычные, заурядные раздражители, меняется и поведение человека. Сенсорные проблемы могут влиять на то, как ребенок двигается, на его эмоции, внимание, привязанность к другим людям и умение достигать поставленные задачи. Это говорит о том, что у ребенка нарушена сенсорная интеграция.

О возможности коррекции нарушений социальной интеграции впервые заговорил калифорнийский трудотерапевт Э. Д. Айрес. Она создала собственный метод помощи больным детям и взрослым. Развитие социальной интеграции доктор Айрис практиковала с 90-х годов прошлого века. Использовала в процессе терапии игры, специальное оборудование. Дети, взрослые с неврологическими нарушениями получали опыт воздействия на кинестетическую, аудиальную, визуальную, вестибулярную сферы. Адаптировались к сигналам, происходил процесс упорядочивания ощущений.

Эти системы получают информацию от внешнего мира и самого тела и передают ее центральной нервной системе, которая обрабатывает данные и осуществляет ответ на них. Новый сенсорный опыт, полученный в игровой форме под руководством взрослого, может помочь здоровому развитию сенсорики ребенка.

Разобравшись, как у ребенка происходит сенсорная интеграция, родитель и специалисты (психологи, дефектологи, логопеды) смогут заметить проблему, как только она появится. Внимательнее относясь к функциям ребенка, связанным с сенсорной интеграцией, мы можем помочь ему преодолеть трудности и стать счастливее, а жизнь ребенка сделать более качественной.