Комплексная программа «Буквограмма» - тема консультации в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ». 30.01.2020

30 января 2020 года в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» консультацию провела учитель-логопед Бабушкина Елена Николаевна. Обучающиеся с ДЦП часто имеют сложные нарушения устной и письменной речи, сложнее овладевают навыками чтения и письма. Комплексная программа «Буквограмма», о которой решила поговорить логопед на ресурсном объединении, является методикой гармоничного развития детей. Автор данной методики Светлана Юлиановна Шишкова, генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве.

В процессе работы школьные учителя-логопеды всё чаще сталкиваются с тем, что ребята испытывают трудности в письменной и устной речи, многие не хотят читать. Не желающих читать и не умеющих писать становится всё больше, и больше. Цель методики — это повышение работоспособности путём частой смены деятельности и увлекательных приёмов работы, стимулирующих ребёнка работать на результат. Это не только ориентация в речи и фонемах родного языка, но и ориентация в собственном теле, пространстве и времени. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.

Данная методика работает по трём направлениям:

1. Все проблемы, связанные с речью: задержка речевого развития, задержка психофизического развития, общее недоразвитие речи, проблемы при чтении и письме, когда речь никак не запускается.

2. Проблемы, связанные с поведением и коммуникацией, когда у ребёнка рассеянное внимание, сложности переключения, синдром дефицита внимания и гиперактивность, аутичный синдром.

3. Когда нет проблем и ребёнок соответствует всем параметрам развития, данная программа применяется для гармоничного развития.

Практическая направленность данной программы позволяет применять её родителям в домашних условиях и учителям в начальной школе. «Буквограмма» решает проблемы в формировании устной и правильной речи, коррекции безграмотности, развитии фонематического слуха, развитии пространственного ориентирования, профилактики дисграфии.

Логопед познакомила слушателей ресурсного объединения с методикой, приемами работы и основными направлениями программы:

1. Дыхательные упражнения.

2. Глазодвигательные упражнения.

3. Упражнения на координацию движений.

4. Упражнения с буквами.

5. Чтение вслух.