Дистанционное обучение: педагоги-дефектологи приобщаются к новым возможностям проведения занятий. 11.04.2020

Вот и прошла еще одна неделя обучения детей в удаленном формате. Но как показала практика, работа на «удаленке» нисколько не отдалила педагогов от детей и их родителей. Дело обстоит совсем наоборот: постоянные звонки друг другу (что раньше случалось, но не так часто), общение в онлайн-режиме во время дистанционного обучения при проведении коррекционных занятий, во время проведения онлайн-консультаций (данный вид профессионального общения с родителями пришлось применить впервые). Осуществление дистанционного процесса обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации и проведения коррекционно-развивающих занятий. Формат дистанционного обучения представляет собой целенаправленную, содержательно насыщенную и методически оснащённую систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя-дефектолога и обучающихся, а также их родителей.

Часть ответственности за обучение детей, безусловно, при дистанционном обучении перешла на родителей. Сейчас очень важна тесная связь учителя-дефектолога и семьи, ведь обе стороны заинтересованы в обучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Родители являются участниками коррекционно-образовательного процесса, который включает в себя развитие познавательной и коммуникативной деятельности обучающегося.

Вместе с родителями дети учили стихи, отгадывали шарады и ребусы, решали задачки и примеры, составляли слова и предложения. В рамках коллективного творческого дела «Расскажи о весне руками» все вместе рисовали весну и рассказывали стихи о весне (данный вид работы будет предложен в течение всего периода дистанционного обучения). Дети другой группы, в рамках коллективного творческого дела «По страницам детских журналов», читали и выразительно рассказывали стихи детских поэтов. При выполнении данных заданий учителя-дефектологи вместе с родителями ставили и выполняли такие задачи как: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие образного мышления и творческих способностей детей.

Таким образом, данный формат отражает титанический труд не только педагогов, но и родителей, которые, проявляя мудрость, творчество, выдержку, взяли в свои руки ответственную работу УЧИТЕЛЯ. Родители - главные помощники в нашей работе, и мы им за это очень благодарны!

Но учились не только дети. Воробьева Ольга Владимировна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог 5 апреля 2020 г. приняла участие во Всероссийском образовательном конкурсе профессионального мастерства «Методология коррекционного образования: проблемы и актуальный опыт», где заняла 1 место. На суд жюри была представлена рабочая тетрадь по русскому языку «Занимательная фразеология».

ССЫЛКА НА ВИДЕОРОЛИК