«Особенности репрезентативной системы в логопедической практике «Слышу, вижу, ощущаю… Кто я?»: онлайн-консультация учителей-логопедов ГКОУ СКОШИ № 31. 18.04.2020

17 апреля 2020 года учителя–логопеды Бабушкина Е.Н., Рузанова Л.А., Мугинова Н.Н. провели онлайн-консультирование в рамках обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в формате дистанционного обучения детей школы на тему: «Особенности репрезентативной системы в логопедической практике «Слышу, вижу, ощущаю… Кто я?».

Тема, предложенная учителями – логопедами, была выбрана неслучайно.

Каждый человек при восприятии окружающего мира имеет три основных канала получения, переработки и хранения информации. Все мы видим, что происходит вокруг, представляем образы, слышим различные звуки, испытываем разнообразные чувства, ощущаем запахи и вкус. Разница заключается лишь в том, каким из этих каналов – визуальным (глаз), аудиальным (слух) или кинестетическим (кожа), человек пользуется чаще всего. Каналы восприятия информации являются основой сенсорной репрезентативной системы.

Учителя – логопеды предложили простой тест, с помощью которого можно легко определить ведущий канал восприятия информации у ребенка в домашних условиях. Результаты теста помогут узнать, в какой форме эту информацию (в виде картинок, звуков или ощущений) ребенок воспринимает и запоминает в первую очередь. Специалисты подробно рассказали об особенностях каждого типа личности (визуальный, аудиальный, кинестетический), порекомендовали учитывать их при организации и проведении учебных и игровых занятий, подбора практического и речевого материала, инструкций для выполнения поставленной задачи и концентрации внимания на излагаемой теме.

Индивидуальный подход с учетом особенностей репрезентативной системы учащихся всех трех типов был раскрыт на примере проведения артикуляционной гимнастики, формирования фонематического слуха и примерных домашних заданиях.