«Дидактический синквейн в логопедической практике»: онлайн-встреча с учителями-дефектологами ГКОУ СКОШИ № 31. 24.04.2020

Пятничные встречи учителей-логопедов ГКОУ СКОШИ №31 с учащимися, родителями и коллегами становятся доброй и хорошей традицией. Вот и сегодня, 24 апреля 2020 года, учителя-логопеды школы, Рузанова Л.А., Мугинова Н.Н., Бабушкина Е.Н., пригласили гостей на онлайн - встречу по теме «Дидактический синквейн в логопедической практике». В процессе встречи специалисты рассказали не только о том, что из себя представляет данный метод, но и предложили слушателям самим стать участниками образовательного процесса и составить ряд пятистиший по лексическим темам.

По мнению специалистов, современные дети, как правило, не умеют четко выражать свои мысли; ответы их односложны, крайне замедленны; речь бедна, однообразна, непоследовательна, аграмматична. Значительные трудности они испытывают и при написании изложений, сочинений.

Одним из способов решения этих проблем является умение составлять синквейн. Что же это такое? Это пятистишие, похожее на японское стихотворение; причем, стихотворение нерифмованное, которое подчинено определенным правилам. Синквейн помогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу; учит находить, выделять в большом объеме главную информацию, мысль, развивает речь и мышление.

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слов. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни учащихся.