Специалисты ГКОУ СКОШИ № 31 делятся опытом работы в области сенсорной интеграции. 29.06.2020

Развитие познавательной деятельности с использованием метода сенсорной интеграции является актуальным в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Реализация особых образовательных потребностей в условиях школы заключается, прежде всего, в удовлетворении жизненно важных потребностей для детей с ОВЗ, в т.ч. детей с ТМНР. Одной из них является сенсорная потребность - обеспечение разнообразного сенсорного опыта ребенка.

И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия для получения сенсорного опыта: зрительного, слухового, кинестетического, тактильного, используя в коррекционной работе методы и приемы, направленные на сенсорную стимуляцию. Такая стимуляция дает положительные результаты и улучшает динамику развития ребенка.

Как правило, дети получают стимуляцию сенсорного типа от естественной окружающей среды. Однако дети, имеющие нарушения в развитии, лишены способности самостоятельно воспринимать сенсорные стимулы и поэтому нуждаются как в отдельных комплексных занятиях по сенсорной интеграции, так и в использовании элементов сенсорно-интеграционной коррекции на занятиях со специалистами. Необходимо отметить, что использование метода сенсорной интеграции каждым из специалистов (логопедом, дефектологом, психологом, инструктором адаптивной физической культуры) делает коррекционно-развивающую работу более эффективной. И это кропотливая и значимая работа, как педагогов, так и родителей.

Комплексное занятие - это интегрированное занятие с участием двух педагогов (инструктор АФК и учитель-дефектолог/логопед либо педагог-психолог), направленное на эффективное развитие познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы ребенка, с сочетанием различных видов деятельности. В сенсорно-динамическом пространстве вместе с ребенком или группой детей выполняются задания, направленные на развитие основных двигательных навыков и когнитивных функций.

Специалисты ГКОУ СКОШИ № 31 предлагают развивающие упражнения по сенсорной интеграции, которые можно делать как на занятиях в образовательном учреждении, так и в домашних условиях в каникулярное время. Выполнение данных упражнений способствует:

- активизации мыслительных процессов;

- улучшению концентрации внимания;

- снижению гиперчувствительности при сенсорной стимуляции;

- снижению мышечного напряжения (гипертонуса);

- снижению аутоагрессии, общего состояния тревоги и напряжения;

- улучшению социального взаимодействия.

Таким образом, развитие познавательной деятельности, используя метод сенсорной интеграции, это не только переработка информации из внешнего мира, но и способ активного взаимодействия с ним. В сенсорно-динамическом пространстве в игровой ситуации прорабатываются важнейшие функции психики ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера, создаются условия для социальной коммуникации и адаптации ребенка.

ССЫЛКА НА ВИДЕОРОЛИК