«Умные ладошки. Развитие пространственного и фонематического восприятия у обучающихся в коррекционной школе с НОДА»: новое занятие в рамках работы Семейного ресурсного объединения «Взаимодействие» в формате онлайн-консультации. 09.10.2020

6 октября 2020 года в Семейном ресурсном объединении «Взаимодействие» прошло консультационное занятие на тему «Умные ладошки. Развитие пространственного и фонематического восприятия у обучающихся в коррекционной школе с НОДА». Провела занятие учитель-дефектолог Жук Марина Анатольевна.

В современном процессе обучения возникает необходимость в создании и активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Как объединить в процессе коррекционного обучения движение и речь? На консультативном занятии участники познакомились с технологией «Логоладошки», разработанной логопедом высшей категории Атамановой Натальей Борисовной.

Марина Анатольевна рассмотрела авторские методики в обучении грамоте и коррекции нарушений письменной речи: «Динамическая модель слова». Методика базируется на понятии о всестороннем развитии личности, так как кроме решения основных задач в области формирования языковых компетенций позволяет развивать сенсорное восприятие, зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие и совершенствует мотивационную базу обучения. Для детей младшего школьного возраста методика используется с целью профилактики и коррекции нарушений письменной речи.

В практической части консультативного занятия были предложены упражнения по формированию базы для готовности к обучению грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи:

- упражнения из «гимнастики мозга»;

-упражнения на тренажере зрительного восприятия;

-упражнения с массажными шарами по развитию тактильной чувствительности.

В результате применения данной образовательной технологии у детей складывается четкое представление о системе звуков русского языка, успешно усваиваются основы правописания и совершенствуется навык чтения.