В Семейном ресурсном объединении «Взаимодействие» прошла консультация на тему:«Опять ошибка…» Дисграфия и пути коррекции. 19.02.2021

16 февраля 2021 года в Семейном ресурсном объединении ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ прошла онлайн-консультация по теме: «Опять ошибка…» Дисграфия и пути коррекции. Провела занятие-консультацию учитель - логопед Акимова Нина Константиновна. Она поделилась опытом работы по коррекции различных видов нарушений письменной речи у обучающихся с НОДА.

Дисграфия - специфическое и стойкое нарушение процесса письма, связанное с нарушением деятельности анализаторов и психических процессов, обеспечивающих письмо. В процессе письма задействован целый комплекс анализаторов:

- речеслуховой анализатор,

- речедвигательный анализатор,

- зрительный анализатор,

- двигательный анализатор.

Нина Константиновна рассказала обо всех видах дисграфии у школьников с НОДА, обратила внимание на нарушения письменной речи у обучающихся с НОДА и нарушением интеллекта. Предложила внимаю участников пути коррекции по каждому виду нарушения письма школьников, предложила практический материал для педагогов и родителей.

Постепенно овладевая видами письма и связного письменного высказывания с помощью приемов коррекции, дети учатся планировать свою речь. Письменные модели высказывания выступают в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка, как письменных, так и устных; закладывают основы успешного прохождения итоговой аттестации школьников, выполнения диагностических работ.

Для педагогов учитель-логопед особо выделила соблюдение важных принципов в работе по коррекции письменной речи: соблюдать принципы комплексности, системности, этапности, индивидуального подхода. Для родителей: в домашних условиях без участия специалистов полностью решить проблему нарушения письменной речи невозможно. Совместное, комплексное взаимодействие педагогов, специалистов различных направлений и родителей приводит к наиболее высокому результату по исправлению нарушений письменной речи и успешному освоению образовательной программы школьниками.