Акимова Нина Константиновна



Занимаемая должность (должности): Учитель, Председатель МО учителей-логопедов

Категория высшая

Фактическое место работы: ГКОУ СКОШИ №31

Преподаваемые дисциплины: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, биология

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: МИРЭА, МГПУ им. Шолохова

Наименование направления подготовки и (или) специальности: логопедия

Общий стаж работы: 33 года

Стаж работы по специальности: 13 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2012 г. МИОО «ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1», «ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль2», «ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3».

2012 г. МГПУ «Дифференцированный логопедический массаж при преодолении нарушений произносительной стороны речи».

2012 г. Сертификат участника VIII Международной конференции дефектологов «Правовые аспекты организации образовательного процесса и специальной помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ».

2013 г. МГПУ «Актуальные проблемы междисциплинарного подхода к этапной комплексной реабилитации детей с церебральным параличом».

2013 г. Сертификат участника VI Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Ребенок с дислексией в реалиях XXI века».

2014 г. Издательский дом «Первое сентября» Сертификат участника Всероссийского педагогического марафона учебных предметов «Инновационные формы работы в практике коррекционного педагога с детьми с ОВЗ».

2014 г. МГГУ им. М.А. Шолохова «Создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в современное общество».

2015 г. Сертификат участника VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии «Развитие научного наследия доктора педагогических наук, профессора Г.В. Чиркиной в отечественной логопедии».

2016 г. Сертификат участника Городского круглого стола учителей-логопедов «Практика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

2015-2016 гг. Свидетельство № DIG-TC-1346003 Педагогический университет «Первое сентября» «Развитие профессиональной компетенции педагогов, реализующих ФГОС»  

2016 г. - Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2017 г. -   ООО студия «ВиЭль»,  г. Санкт-Петербург «Использование технологии ФБУ в психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении. Комплексы БОС «Волна» и «Экватор».

2017 г. - МГПУ «Создание и использование электронных образовательных материалов для инклюзивного образования в Московской электронной школе».

2017 г. - МГПУ «Образовательная и социальная инклюзия лиц с нарушением интеллектуального развития».

2018 г. - Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Московский центр развития кадрового потенциала образования. «Нормативные, технологические и содержательные подходы  к организации внеурочной деятельности школьной командой».

2018 г. - Московский международный салон образования Деловая программа ММСО-2018 Новая система образования. «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций».

2018 - МЦКО  Метапредметные умения Уровень: экспертный 95%.

2019 г. - МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации «Коммуникативный подход в системе специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

2019 г. - Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Московский центр развития кадрового потенциала образования. «Дополнительное образование детей в образовательном комплексе: современные условия и особенности организации. Модуль 5. Профилактика негативных поведенческих проявлений детей и подростков».

2019 -  МЦКО Логопедия. Ознакомительный тренинг с предметным и метапредметным содержанием. Уровень: Высокий.  Свидетельство №00246298.

2019 -  Всероссийский образовательный форум «Знанио» Свидетельство о государственной регистрации № 017705391 Всероссийские педагогические тестирования. Подтверждение профессиональной компетенции. «Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве». Сертификат отличия I степени  ПТ-310760/133.

Опыт работы:

2012 г. V окружные педагогические чтения «Развитие образовательной среды учреждения как условие достижения высоких результатов педагогической деятельности», доклад по теме «Использование компьютерных программ в работе школьного логопеда»

2013 г. Педагогический совет ГБОУ СКОШИ № 31, доклад по теме «Взаимосвязь логопедов, специалистов школы и родителей в условиях школы-интерната»

2014 г. Педагогический совет ГБОУ СКОШИ № 31, доклад по теме «Формирование мотивации у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

2015 г. VII международная конференция Российской ассоциации дислексии. Участие. «Чтение в цифровую эпоху».(Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2016 г.  Виды речевых нарушений. Общие вопросы. Способы, приемы и методы речевых нарушений. Практические рекомендации.

2016 г. Межрегиональная научно-практическая конференция. Участие. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2017 г.  Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная и социальная инклюзия лиц с нарушениями интеллектуального развития». Выступление/доклад «Адаптированная основная общеобразовательная программа  НОО для детей с НОДА и УО» (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2017 г. Участие в III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2017 г. «Логопедическая работа по коррекции просодической стороны речи у детей с Дизартрией».

2017 г. Фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие» Мастер-класс Времена года «Зима». Приемы и методы логопедической коррекции.

2017 г. Окружная научно-практическая конференция «Реализация федерального государственного образовательного стандарта в рамках преемственности между дошкольным, начальным и средним образованием в условиях развития столичного образования». Выступление/доклад. «Особенности организации адаптированной программы для детей с НОДА и УО в рамках реализации ФГОС на первой ступени обучения (1 - 4).

2017 г. Вебинар. Участие. Использование технологии ФБУ в психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении. Комплексы БОС «Волна и Экватор» (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2016 г., 2017 г., 2018 г. Городской круглый стол учителей-логопедов. Участие.  Практика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Реализация ФГОС дошкольного и школьного образования узкими специалистами (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2018 г. Межрайонная конференция «Организация социально-психологического сопровождения в современной московской школе: теории и практики межрайонного опыта». Выступление/доклад «Особенности логопедической работы с учащимися с НОДА, НОДА и УО в коррекционной школе» (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2018 г. Международная научно-практическая конференция «Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Круглый стол. Лаборатория инклюзивного образования. Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие». Выступление.

2018 г. Общее недоразвитие речи и его уровни.

2018 г. Кто, когда и почему: Логопедическое комплектование в коррекционной школе.

2018 г. Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие» Мастер-класс. «По семейным обстоятельствам». Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по коррекции мелодико-интонационной стороны речи у детей с ДЦП.

2018 г. Работа по развитию связной речи обучающихся с НОДА, НОДА и УО «Познай себя» по мотивам сказки «Винни Пух и все, все, все».

2019 г. Театральная Москва «Использование в логопедической работе кукольного театра».

2019 г. Школьный педсовет. Выступление/доклад. «Участие учителя-логопеда в проектирование и разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося с НОДА» (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

Методические разработки и статьи:

1. Углубленное логопедическое обследование речевых и высших психических функций обучающихся с ДЦП (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

2. Перспективное планирование логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений чтения и письма обучающихся с ДЦП (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

3. Перспективное планирование логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи обучающихся с ДЦП (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

4. Перспективное планирование логопедической работы по коррекции звукопроизношения обучающихся с ДЦП (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

5. Использование компьютерных программ при формировании просодической стороны речи у детей с дизартрией (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

6. Речевая карта для углубленного обследования школьника с дизартрией (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

7. Основные этапы индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей с дизартрией при ДЦП (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

8. Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

9. Учительская газета Москва №36 (10793) 3 сентября 2019 Стр.3. Печатное издание. Статья «Сила в единстве/Воспитание школьников с ОВЗ».

10. Авторский материал на ресурсе Всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов Российской Федерации». Статья. «Методическая разработка: Логопедическая работа по коррекции мелодико-интонационной стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

11. Статья. Логопедическая работа по коррекции заикания и просодики речи у детей и подростков с дизартрией, страдающих детским церебральным параличом (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

12. Методическая разработка. Тематическое планирование к рабочей адаптированной коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА (1-7) (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

13. Методическая разработка. Тематическое планирование к рабочей адаптированной коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА и УО (1-7) (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

14. Статья Особенности организации адаптированной программы для детей с НОДА и УО на первой ступени обучения (1-4) (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

15. Презентация. Индивидуальный коррекционно-логопедический маршрут обучающихся с НОДА (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

16. Статья. Логопедическое комплектование в коррекционной школе (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

17. Статья. Новый подход к организации логопедической работы в условиях коррекционной школы, определяемый ФГОС (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

18. Презентация. Логопедическая работа в коррекционной школе с обучающимися с НОДА (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

19. Статья. Разработка индивидуального логопедического маршрута для обучающихся с НОДА (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

20. Консультация. Сценарий выступления учителя-логопеда на родительском собрании (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

21. Сценарии открытых логопедических занятий (Социальная сеть работников образования nsportal.ru).

Награды и почетные звания:

2013 г. «Почетный работник общего образования РФ».

2013 г. «Ветеран труда».

2012 г., 2013 г., 2014 г. Грамоты Методического центра Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы «За организацию и проведение окружного фестиваля проектных и творческих работ «Точка отсчета»

2013 г. Грамота Социальной сети работников образования Российской Федерации «За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru»

2015 г. Грамота «За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта», проект «Школа цифрового века»

2016-2017 гг. Диплом «Учитель цифрового века». За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.

2017 г. Благодарственное письмо за участие в X ежегодном фестивале прикладного творчества молодых инвалидов «Мы вместе».

2019 г. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru.

2019 г. Диплом I место. Всероссийской комплексной дистанционной педагогической олимпиады для логопеда.

2019 г. Диплом Победитель (II место) № AL-1787 Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» Олимпиада «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностям здоровья».

2019 г. Диплом I степени (оценка конкурсного жюри 84 балла) ЕА-№19119 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт».

2019 г. Диплом  I место №36188501 Всероссийская комплексная дистанционная педагогическая олимпиада для логопеда.

2019 г. Благодарность от родителей образовательного учреждения ГКОУ СКОШИ №31.

Персональная страница: http://nsportal.ru/nina31