«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
А.С. Макаренко
Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации культурно-досуговой и общественной совместной жизнедеятельности педагогов, обучающихся и их родителей.
Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели. Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе. Ведь целевая функция школы – на основе овладения общечеловеческими ценностями, формировать свободную, духовную, творческую личность, обладающую качествами гражданина Российской Федерации. Становление этих качеств у обучающихся происходит в ходе реализации основных направлений воспитательной работы в школе:
- духовно-нравственное развитие;
- патриотическое воспитание;
- формирование толерантности;
- формирование коммуникативной культуры;
- личностное развитие;
- охрана здоровья и физическое развитие;
- основы жизнеобеспечения;
- трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения;
- основы гражданского самосознания;
- творческое развитие и эстетическое воспитание;
- социокультурное и медиакультурное воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности.