«Особенности развития высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья»: тема очередной встречи в рамках Семейного ресурсного объединения «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ». 09.04.2020

9 апреля 2020 года в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» прошло онлайн-консультирование по теме: «Особенности развития высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья». Провела консультацию Воробьева Элла Юрьевна, учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ №31.

Элла Юрьевна познакомила участников с особенностями памяти, внимания, восприятия и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Снижение произвольной памяти у обучающихся с задержкой психического развития является одной из главных причин их трудностей в школьном обучении. Эти дети плохо запоминают тексты, таблицу умножения, не удерживают в уме цель и условия задачи. Им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного.

Причины нарушенного внимания - астенические явления, несформированность механизма произвольности и мотивации. Причина нарушения восприятия - недоразвитие ориентировочно-исследовательской деятельности в первые годы жизни и, как следствие, ребенок не получает полноценного практического опыта, необходимого для развития его восприятия. У детей с задержкой психического развития имеются нарушения важнейших мыслительных операций, которые служат составляющими логического мышления.

Элла Юрьевна представила варианты упражнений и задания для развития высших психических функций обучающихся коррекционной школы. Дефектолог обратила внимание на то, что занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должны предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.