Эффективность использования фольклора в развитии познавательных способностей – новая тема обсуждения Семейного ресурсного объединения «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» 05.11.2022

1 ноября в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» состоялось консультативное занятие на тему «В гостях у сказки».

Дефектолог Губина Анна Сергеевна рассказала об эффективности использования элементов устного народного творчества для развития познавательных способностей у младших школьников.

Что такое устное народное творчество? Это художественные произведения, созданные народом. Они передаются из уст в уста и являются неотъемлемой частью нашей культуры. Пословицы и поговорки, потешки и прибаутки, загадки и сказки – все это знакомо детям с колыбели. Поэтому включение фольклора в школьные занятия делает их особенно эффективными.

Используя фольклорные произведения на уроке, педагог может эмоционально раскрасить его, создать у ребят хорошее настроение, подарить заряд энергии на целый день. Всё это способствует развитию творчества и познавательных функций. Дети приобщаются к активной умственной деятельности. У них развиваются наблюдательность, смекалка и быстрота реакции. Мальчики и девочки учатся самостоятельно делать выводы, пополняют словарный запас и улучшают устную речь.

Анна Сергеевна предложила участникам объединения свои разработки, посвященные осенней тематике. Поделилась опытом использования разных жанров фольклора для закрепления знаний о признаках и приметах осени. Представленными методами можно пользоваться не только на уроках, но и в домашней работе, и просто в свободное время.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ