«Что на что похоже?»: в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» говорили о развивающем обучении 10.12.2022

Стул, ложка, карандаш, веревка, лейка. Что общего в этих словах? Кажется, они не имеют друг к другу никакого отношения, но это не так. Всё перечисленное – предметы-орудия, которыми мы пользуемся в быту. И ребенок, особенно с тяжелыми множественными нарушениями развития, должен уметь использовать их по назначению.

Об этом и многом другом говорили участники Семейного ресурсного объединения «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ». Новое занятие-консультация было посвящено теме «Что на что похоже?».

Дефектолог Ирина Васильевна Понкращенкова рассказала об особенностях тяжелых множественных нарушений развития. У детей в этом случае наблюдается дефицит сразу нескольких функций организма. Поэтому важно научить таких ребят играть и учиться в доступной им форме.

Задача педагога – сформировать у детей представление об окружающем мире, научить их видеть связи между объектами, событиями и символами. Здесь очень эффективен метод развивающего ухода – обучение в бытовых ситуациях: прием пищи, одевание, поход в магазин.

Ирина Васильевна предложила участникам объединения игры и разные игровые ситуации. Используя их, можно сформировать не только практические навыки, но и позитивный эмоциональный настрой. Для особых детей это очень важно!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ