«Учусь не путать буквы»: мастер-класс по коррекции оптической дисграфии в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» 18.03.2023

Многие дети пишут буквы зеркально. Эта особенность проявляется чаще всего в младшем школьном возрасте. Для того чтобы научить различать буквы, нужно время, ведь графема (письменная буква) – это незнакомый для ребенка элемент. Она, в свою очередь, состоит из разных элементов и по-разному располагается в пространстве. Узнавание и написание букв – это более высокая форма развития пространственного восприятия и тонкой моторики пальцев рук.

Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» предлагает мастер-класс на тему «Учусь не путать буквы. Коррекция оптической дисграфии у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата». В нем учитель-логопед Рузанова Лилия Алиевна описывает методы формирования у детей графомоторного навыка.

В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений. Поэтому необходимо развивать у ребенка пространственное восприятие своего тела и пространственное восприятие на листе бумаги, а также формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух и корректировать недостатки звукопроизношения.

Практические задания, предложенные Лилией Алиевной, не только помогают решить основные задачи по усвоению образа буквы, буквенному узнаванию и коррекции зеркальности при письме. Они способствуют развитию произвольного внимания, улучшению зрительной памяти, развитию мелкой моторики и формированию самоконтроля у ребенка.

«Учусь не путать буквы» https://clck.ru/33nFkN

Посмотреть все материалы можно на нашем канале https://rutube.ru/channel/29886963/ , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» https://schiv31.mskobr.ru/proekty/nashi-proekty/semeynoe-resursnoe-obyedinenie-vzaimodeystvie , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ