Что такое "графомоторный навык"? Это привычное положение руки в процессе письма. С его помощью мы изображаем звуки буквами и делаем необходимые соединения между ними.
Если графомоторный навык у нас сформирован правильно, мы пишем быстро и четко, красиво и разборчиво. А неправильно сформированный навык создает трудности: мы пишем медленно, и почерк у нас получается неразборчивым и небрежным.
Работа по формированию графомоторных навыков требует как от педагогов, так и от родителей определенных знаний и умений. Семейное ресурсное объединение "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ" предлагает несколько советов, которые помогут взрослым в занятиях с детьми.
1. Подбирайте упражнения, соответствующие возрастным возможностям и потребностям ребенка. Не перегружайте его!
2. Начинайте заниматься с раннего дошкольного возраста. Тогда к моменту поступления в школу ребенку будет легко даваться освоение навыков письма.
3. Превратите развитие ребенка в игру и живое общение.
4. Тренируйте руки везде, во всех жизненных ситуациях: дома, на прогулке, на даче.
5. Дома уделяйте внимание формированию навыков самообслуживания. Пусть ребенок учится умываться и вытираться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, заправлять и расстилать постель.
6. На кухне тоже можно придумать занятие для маленького помощника: перебрать крупу, насыпать сахар в сахарницу или соль в солонку, раскатать тесто, разложить начинку.
7. На прогулке, где бы вы ни находились, предоставьте ребенку возможность поближе познакомиться с песком и глиной, водой и снегом.
8. На даче дайте задание посеять, взрыхлить, прополоть, вскопать, полить.
Специалисты отмечают 4 основных этапа формирования графомоторных навыков у детей. Их описание, а также ряд практических заданий можно найти в консультации Семейного ресурсного объединения "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ" "Как писать?"
Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб, на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.