Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»: о социально-бытовой адаптации младших школьников с ОВЗ 03.02.2024

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья чтению, письму и счету – важная задача. Но у педагогов коррекционной школы есть еще одна, не менее значимая цель – помочь ребятам в становлении личности, привить им навыки самостоятельности, научить самообслуживанию. И к этой цели они идут ежедневно.

Гигиена тела, одевание и раздевание, прием пищи, уход за одеждой, соблюдение порядка и многое другое – непростые задачи для детей с нарушениями интеллекта и опорно-двигательного аппарата, но их решение жизненно необходимо. Поэтому важно обучать ребят нужным алгоритмам и приемам на школьных занятиях, а затем закреплять эти знания дома, с помощью родителей.

Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» предлагает вашему вниманию консультацию на тему «Социально-бытовая адаптация в процессе обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья». Здесь учитель-дефектолог Василиненко Ксения Валентиновна рассказывает, какие игры и упражнения можно использовать для развития самостоятельности детей.

Социально-бытовая адаптация включена в каждый школьный предмет, в каждую перемену. Но особое внимание ей уделяется на внеурочных занятиях по формированию навыков самообслуживания. Благодаря совместным усилиям детей, педагогов и родителей, полученные умения ребята смогут использовать в повседневной жизни.

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ